ГАЗ-66
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по спецтехнике или по подбору запчастей.
|
Вопрос по технике
|
Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы. В народе получил прозвания «Шишига» и «Шишка» по созвучию с номером 66.
ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12.
Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем.
Передняя и задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода.
Технические характеристики ГАЗ-66
ГАЗ-66 | |
Колёсная формула | 4 × 4 / 2 (отключаемый передний мост) |
Двигатель | ЗМЗ-513 |
Трансмиссия | механическая 4-ступ. |
Раздаточная коробка | двухступенчатая |
Характеристики массово-габаритные | |
Длина | 5655 мм |
Ширина | 2342 мм |
Высота | 2440 мм |
Клиренс | 315 мм |
Колёсная база | 3300 мм |
Колея задняя | 1750 мм |
Колея передняя | 1800 мм |
Масса | 3470 кг |
Динамические | |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Другое | |
Грузоподъёмность | 2000 |
Объём бака | 2×105 л |



